Основным направлением системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в районе является модель интегрированного образования. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных школах совместно с детьми, не имеющими нарушений развития. Обеспечено постоянное общение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нормально развивающимися детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным программам, организованы коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом. Служба психолого-педагогического сопровождения включает в себя 15 учителей-логопедов, оказывающих помощь в освоении учебных программ по русскому языку и чтению детям школьного возраста, 13 педагогов-психологов общеобразовательных организаций, 7 социальных педагогов общеобразовательных организаций. 54% учителей-логопедов , 30% педагогов-психологов, 79% учителей-дефектологов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Стаж работы более 10лет имеют 61% учителей-логопедов, 52% педагогов-психологов, 93% учителей-дефектологов 71% социальных педагогов. В 14 общеобразовательных организациях обучаются 708 детей с ограниченными возможностями здоровья. В школах района реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с нарушениями речи. В 8 общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы 24 отдельных класса, класса-комплекта, где обучаются 200 детей с ограниченными возможностями здоровья. С 1 сентября 2016 года введены федеральные государственные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В 2022-2023 учебном году 403 ребенка обучаются по ФГОС для детей с ОВЗ. |
АктуальноО деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в связи с распространением COVID-19
|
Районный фестиваль литературного, художественного, вокального творчества для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
2018 год - распоряжение о проведении и об итогах; 2019 год - распоряжение о проведении и об итогах; 2020 год - распоряжение о проведении и об итогах
Районный конкурс профессионального мастерства учащихся с ограниченными возможностями здоровья:
2019 год - проведение и итоги; 2020 год - проведение и итоги
Анализ кадрового обеспечения психолого-педагогической службы в образовательных учреждениях района