​ ​

 

​​

Добро пожаловать
на сайт
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
Новгородского
района

Главное меню

Основным направлением системы образования детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в районе является модель интегрированного образования.

Дети-инвалиды и дети  с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных школах совместно с детьми, не имеющими нарушений развития. Обеспечено постоянное общение детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нормально развивающимися детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным программам, организованы коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Служба психолого-педагогического сопровождения включает в себя  15 учителей-логопедов, оказывающих помощь в освоении учебных программ по русскому языку и чтению детям школьного возраста, 13 педагогов-психологов общеобразовательных организаций,  7 социальных педагогов общеобразовательных организаций.

54% учителей-логопедов , 30% педагогов-психологов, 79% учителей-дефектологов имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Стаж работы  более 10лет имеют 61% учителей-логопедов, 52% педагогов-психологов, 93% учителей-дефектологов 71% социальных педагогов.

В 14 общеобразовательных организациях обучаются 708 детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школах района реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с нарушениями речи.

В 8 общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы 24 отдельных класса, класса-комплекта, где обучаются 200 детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 сентября 2016 года введены федеральные государственные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В 2022-2023 учебном году 403 ребенка обучаются по ФГОС для детей с ОВЗ.

Актуально

О деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в связи с распространением COVID-19

 

Диплом победителя (II место) регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"

Районный фестиваль литературного, художественного, вокального творчества для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

2018 год - распоряжение о проведении и об итогах; 2019 год - распоряжение о проведении и об итогах; 2020 год - распоряжение о проведении и об итогах

Районный конкурс профессионального мастерства учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

2019 год - проведение и итоги; 2020 год - проведение и итоги

Справка по результатам итогового контроля качества общего образования, образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов за 2019-2020 уч.год

Справка по результатам итогового контроля качества общего образования, образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов за 2018-2019 уч.год

Анализ кадрового обеспечения психолого-педагогической службы в образовательных учреждениях района