​ ​

 

​​

Добро пожаловать
на сайт
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
Новгородского
района

Главное меню

Основным направлением системы образования детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в районе является модель интегрированного образования.

Дети-инвалиды и дети  с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных школах совместно с детьми, не имеющими нарушений развития. Обеспечено постоянное общение детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нормально развивающимися детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

В 2019-2020 учебном году 58 детей школьного возраста получают образование надому. По медицинским показаниям эти дети не могут посещать общеобразовательные учреждения.

6 детей школьного возраста обучаются на дому по общеобразовательным программам;

9 детей обучаются по адаптированным программам для детей с ЗПР;

27 ребенок школьного возраста обучается по адаптированным программам для детей с умственной отсталостью;

12 детей школьного возраста обучаются по адаптированным программам для детей с глубокой умственной отсталостью;

2 ребенка обучаются по адаптированным программам для детей с ОДА.

29 обучающихся на дому-это дети-инвалиды, 20 из них имеют умственную отсталость.

6 детей-инвалидов из Борковской, Савинской, Подберезской, Бронницкой, Панковской школ обучаются на дому с применением дистанционных технологий.

Дополнительно 3 дистанционных урока дети получают через Центр инклюзивного образования Великого Новгорода. Дистанционное обучение позволяет детям наиболее полно освоить общеобразовательную программу.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным программам организованы коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

В 15 общеобразовательных организациях обучаются 683 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В школах района реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы 17 отдельных классов, где обучается 24% детей с ограниченными возможностями здоровья. 76% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с другими обучающимися.

Организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует их социальной адаптации и интеграции в общество.

          С 1 сентября 2016 года    введены федеральные государственные стандарты для обучающихся с   ограниченными возможностями здоровья.

Актуально

Конкурс «Животные заповедников глазами детей»