​ ​

 

В 2017/2018 учебном году три школы Новгородского муниципального района (Панковская, Пролетарская и Тёсово-Нетыльская) начнут обучение десятиклассников по ФГОС среднего общего образования. Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы». В следующем учебном году учащиеся, которые начали обучение по ФГОС с 1 класса, обучались по новым стандартам в основной школе, продолжат обучение в соответствии с ФГОС и в 10 классе.

Ну а пока в педагогических коллективах обсуждают вопросы, связанные с введением в ФГОС в средней школе. На прошлой неделе педагогический совет прошел в Панковской школе.

Хотим мы того или не хотим, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим!

 С таких слов начала педсовет  Марина Анатольевна, директор Панковской школы. Время неумолимо бежит вперёд! В Панковской школе реализуются ФГОС начального общего образования, ФГОС  основного общего образования и наступает старт для внедрения ФГОС среднего общего образования. Неслучайно была определена  и тема педсовета «7 шагов навстречу ФГОС среднего общего образования». Шаг 1 – это целеполагание. Интересно было узнать о том, что думают учителя Панковской школы о ФГОС. Каждый педагог представил свои размышления по теме «Для меня ФГОС  - это…».

 «Совершенствование своей педагогической компетентности, умение идти в ногу со временем, применение инновационных технологий» (Лубина В.В., учитель английского языка).

 «Для меня ФГОС – это требование времени, возможность проявить творчество, способность к саморазвитию. ФГОС – это определённая свобода, точнее осознанная свобода, которая помогает развитию личности, как учителя, так и ученика» (Козлякова Н.П., учитель русского языка и литературы).

 «Появилась возможность экспериментировать, работать стало интереснее. ФГОС – это активная учебно-познавательная деятельность, формирование готовности к саморазвитию и самообразованию» (Плотникова Т.Н., учитель русского языка и литературы).

«Для меня ФГОС – это «системный блок» под названием «Учись учиться», где главный акцент ставится на умении ученика определить свой путь в познании (от цели до результата)» (Терентьева Т.Ф., учитель истории).

«Я познакомилась с замечательным, самым лучшим другом по имени ФГОС. Именно ОН помог мне изменить подход к своей работе: я стараюсь создавать условия для саморазвития каждого ученика» (Мостовая М.Л., учитель английского языка).

 «Для меня ФГОС стал родным, чувствуешь себя уверенно в любимой профессии. Но многое ещё предстоит узнать, понять и внести в работу, ведь нет предела совершенству» (Колесникова Е.А., учитель начальных классов).

   «Считаю, что благодаря ФГОС появилась возможность «создания» человека новой формации, способного успешно работать в современном мире» (Иксанова Н.В., учитель английского языка).

Нельзя не согласиться с мнением Иксановой Нины Владимировны. Неслучайно ещё один важный вопрос прозвучал на педсовете: «Каким же должен быть выпускник начальной и основной школы в результате реализации ФГОС?» Портрет выпускника начальной школы «нарисовала» Колесникова Е.А., учитель начальных классов, которая с 1 по 4 класс помогала ученикам стремиться к идеалу выпускника начальных классов.  Трофимова Е.Д., классный руководитель 9 «Б» класса представила современного выпускника Панковской школы, который учился по ФГОС с 5 по 9 класс. По-мнению учителей, наши выпускники сегодня любят и ценят традиции нашей Родины и родного края, уважают и принимают ценности семьи и общества, активно познают мир, умеют учиться, стремятся к здоровому образу жизни и имеют активную жизненную позицию. Всё это учителя подтвердили конкретными примерами из урочной и внеурочной деятельности, общественной жизни учеников, активным участием школьников в различных традициях нашей школы.

А какой же должен быть выпускник старшей ступени обучения?

Плотникова Т.Н., будущий классный руководитель 10 класса, проанализировала требования ФГОС среднего общего образования и пришла к выводу, что самообразование, самоопределение, самопознание, сотрудничество, сопереживание, соучастие – это то, что выпускник демонстрирует на старшей ступени обучения и с чем выходит во взрослую самостоятельную жизнь.

На следующий учебный год (2017/2018) наш будущий 10 класс выходит на старт ФГОС среднего общего образования. Милова Н.Н., заместитель директора по УВР представил дальнейшие шаги по введению ФГОС и обратила внимание на нормативно-правовое обеспечение ФГОС, новый учебный план, индивидуальный проект, который должен создать каждый выпускник, а также представила особенности внеурочной деятельности выпускников.

Кофанова М.А. обратила внимание на кадровый потенциал и в завершении педсовета подчеркнула, что наши учителя готовы к покорению новых вершин ФГОС.

Замечательным подарком для всего педагогического коллектива была песня хора учителей Панковской школы, победителей школьного конкурса «Битва хоров», которая зарядила позитивом и энергией на будущее.

 

 

 

 

 

http://5311sps.edusite.ru/p386aa1detales273.html