​ ​

 

​​

Добро пожаловать
на сайт
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
Новгородского
района

Главное меню

                                        

 

Программа "Доступная среда"

Создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения

На территории района проживают 208 детей-инвалидов от 0 до 18 лет. 74 ребенка-инвалида посещают школы района, 11 детей-инвалидов посещают детские сады;

Дети-инвалиды обучаются в различных формах: в специальных (коррекционных) классах, в общеобразовательных классах, по индивидуальным учебным планам на дому, по  индивидуальным учебным планам на дому с использованием дистанционных технологий.

Всем детям-инвалидам, обучающимся по адаптированным программам,  организовано психолого-педагогическое сопровождение учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «О социальной защите инвалидов»   и др. документах.

В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей-инвалидов необходимо создание условий для получения образования всеми детьми-инвалидами с учетом их психофизических особенностей по месту жительства.

Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.

Организация интегрированного  обучения  детей-инвалидов в образовательных учреждениях общего типа позволяет обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует  их социальной адаптации и интеграции в общество.          

В образовательных учреждениях   созданы  условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и псхического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы,  специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование), организовано  психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

Создание подобных условий предусмотрено ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании»

Программа развития образования Новгородского района содержит  раздел «Доступная среда».

Одним из ожидаемых результатов Программы должно быть увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития.

С 2011 года Новгородский район вступил в число участников мероприятий по формированию сети базовых школ,  обеспечивающих совместное обучение инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в рамках государственной программы РФ «Доступная среда».

Савинская, Новоселицкая, Чечулинская, Тесово-Нетыльская, Лесновская и Ермолинская школы были участниками данной программы и в настоящее время  являются базовыми образовательными учреждениями для получения беспрепятственного доступа к образовательным услугам всех детей-инвалидов района, желающих получать образование в очной форме.

В школах  проведены ремонтные работы по реконструкции входа зданий, оборудования их пандусами. Переоборудованы туалетные комнаты в соответствии со строительными  нормами и правилами для маломобильных граждан. Приобретено подъёмное гусеничное устройство.

Созданы кабинеты коррекционно-развивающих занятий, приобретены учебные пособия.

Кроме того, завершена паспортизация всех зданий образовательных учреждений района на предмет доступности объектов для маломобильных групп населения.

Комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района и образовательными организациями ежегодно проводится анкетирование родителей детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях района.

В анкетировании принимают участие родители, дети которых обучаются в общеобразовательных классах, в отдельных классах,на дому.

Интернет-ссылки на паспорты доступности подведомственных организаций

Об итогах анкетирования родителей детей-инвалидов (распоряжение от 17.06.2019)

Об итогах анкетирования родителей детей-инвалидов в 2020-2021 учебном году