Программа "Доступная среда"
- Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 12.10.2015 № 459 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2015 - 2020 годы»
- Распоряжение комитет образования Администрации новгородского муниципального района от 12.03.2015 № 57 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школах Новгородского района»
- РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Общеобразовательные учреждения.
- Распоряжение комитета АНМР от 28.08.12 № 331 "Об утверждении плана по обеспечению доступности образовательных учреждений Новгородского района для детей-инвалидов"
Создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения
На территории района проживают 208 детей-инвалидов от 0 до 18 лет. 74 ребенка-инвалида посещают школы района, 11 детей-инвалидов посещают детские сады;
Дети-инвалиды обучаются в различных формах: в специальных (коррекционных) классах, в общеобразовательных классах, по индивидуальным учебным планам на дому, по индивидуальным учебным планам на дому с использованием дистанционных технологий.
Всем детям-инвалидам, обучающимся по адаптированным программам, организовано психолого-педагогическое сопровождение учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.
Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «О социальной защите инвалидов» и др. документах.
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей-инвалидов необходимо создание условий для получения образования всеми детьми-инвалидами с учетом их психофизических особенностей по месту жительства.
Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.
Организация интегрированного обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях общего типа позволяет обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует их социальной адаптации и интеграции в общество.
В образовательных учреждениях созданы условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и псхического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование), организовано психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
Создание подобных условий предусмотрено ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании»
Программа развития образования Новгородского района содержит раздел «Доступная среда».
Одним из ожидаемых результатов Программы должно быть увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития.
С 2011 года Новгородский район вступил в число участников мероприятий по формированию сети базовых школ, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в рамках государственной программы РФ «Доступная среда».
Савинская, Новоселицкая, Чечулинская, Тесово-Нетыльская, Лесновская и Ермолинская школы были участниками данной программы и в настоящее время являются базовыми образовательными учреждениями для получения беспрепятственного доступа к образовательным услугам всех детей-инвалидов района, желающих получать образование в очной форме.
В школах проведены ремонтные работы по реконструкции входа зданий, оборудования их пандусами. Переоборудованы туалетные комнаты в соответствии со строительными нормами и правилами для маломобильных граждан. Приобретено подъёмное гусеничное устройство.
Созданы кабинеты коррекционно-развивающих занятий, приобретены учебные пособия.
Кроме того, завершена паспортизация всех зданий образовательных учреждений района на предмет доступности объектов для маломобильных групп населения.
Комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района и образовательными организациями ежегодно проводится анкетирование родителей детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях района.
В анкетировании принимают участие родители, дети которых обучаются в общеобразовательных классах, в отдельных классах,на дому.
Интернет-ссылки на паспорты доступности подведомственных организаций
Об итогах анкетирования родителей детей-инвалидов (распоряжение от 17.06.2019)
Об итогах анкетирования родителей детей-инвалидов в 2020-2021 учебном году